Реестр яиц с гримом клоунов – только не смейтесь!

 

Пасха уже не за горами, и беларусы, а также жители других стран, собираются предаться многовековой традиции красить пасхальные яйца.

Но знали ли вы, что роспись яиц можно использовать и как средство защиты интеллектуальной собственности?

Разрешите представить вам реестр яиц с гримом клоунов - коллекцию изображений клоунского грима в Великобритании. Сам реестр яиц берет свое начало в 1946 году, когда химик Стэн Бульт в качестве хобби начал рисовать на яйцах лица известных цирковых клоунов. Эта практика была возрождена в 1980-х годах и со временем превратилась в огромную коллекцию, включающую сотни яиц.

Источник: timeout.com

В настоящее время данный реестр представляет собой не только изображения клоунского грима на яйцах для всеобщего обозрения, но также является и учетной записью - с указанием настоящего имени, а также творческого псевдонима клоуна, даты вступления и серийного номера - всех членов клуба клоунов «Clowns International», начиная с конца 1980-х годов. Письменный реестр включает указание даты, для того чтобы члены клуба могли разрешать конфликты, возникающие из-за схожего дизайна грима. Однако такие конфликты случаются относительно редко, поскольку в сообществе клоунов существует негласное правило, запрещающее клоунам копировать друг друга.

Таким образом, многие рассматривают реестр как форму авторского права, хотя и не имеющего полной юридической силы.

Но помимо того, что реестр помогает избежать повторения дизайна клоунского грима, он выполняет и другие функции, например, позволяет узнать о новых талантах в сфере клоунады; подсказывает, что делать (и чего не делать) с гримом; придает искусству клоунады большую престижность; служит наглядной исторической летописью выдающихся клоунов для потомков и т.д.

И хотя данная система регистрации дизайна клоунских гримов функционирует за рамками судебной системы без участия юристов, она еще раз подтверждает мысль о том, что правовое регулирование творчества чрезвычайно важно. Благодаря тому, что авторы получают законные инструменты для контроля за использованием своих произведений, они чувствуют стимул к созданию новых произведений искусства, будучи уверенными в том, что смогут извлечь из них прибыль.