По версии Interbrand бренд Google оценивается в более 260 млрд долларов США и по результатам 2023 года занимает 4 строчку в списке лучших глобальных брендов.
А зарождалась поисковая система Google как учебный проект аспирантов Стэнфорда Ларри Пейджа и Сергея Брина. Друзья неустанно работали, чтобы всемирная паутина стала более доступной, полезной и структурированной. В основу поисковика был положен алгоритм PageRunk, согласно которому важность отдельной страницы тем выше, чем чаще на эту страницу ссылаются другие сайты. Однако проект сильно отвлекал студентов от учебы, и в 1999 году они хотели продать его за 1 млн долларов и даже готовы были снижать заявленную сумму, но предложением так никто и не заинтересовался. Тогда они приостановили свою учебу в аспирантуре и вплотную занялись своим проектом.
Название Google было зарегистрировано по ошибке, но отсылает оно к числу googol, которое в десятичной системе обозначает единицу со 100 нулями и символизирует огромный объем информации, подвластный поисковой системе. Таким образом подчеркивается, что цель компании Google – «упорядочить всю информацию в мире и сделать ее доступной каждому» (https://about.google/).
На главной странице поисковика в праздники и знаменательные события появляются дудлы – картинки, анимации и игры. Первый дудл, человечек burning man, появился 30 августа 1998 года. Раньше, во время того или иного события, посетителям сайта сообщалось, что все сотрудники будут отсутствовать на работе и участвовать в празднике. На сегодняшний день создано более 5000 дудлов. А в праздничном дудле по случаю 25-летия поисковика можно увидеть, как со временем менялся логотип Google: https://www.google.com/doodles/googles-25th-birthday.
Ежедневно поисковик google.com посещают миллионы пользователей. Он так плотно вошел в нашу жизнь, что лингвисты официально включили слово «загуглить» в «Оксфордский словарь». Сегодня у компании множество продуктов, в ней работает более 60 000 человек, но желание делать мир и интернет лучше осталось неизменным.